Международный конкурс пианистов "Европа - Азия"


Настройка пианино и роялей


Классика в mp3
Классическая музыка в mp3
В начало библиотеки

Людмила Дьячкова





Людмила Сергеевна Дьячкова - музыковед, педагог, профессор РАМ им. Гнесиных, доктор искусствоведения, Член Союза композиторов РФ, работала на кафедре теории музыки (Историко-теоретический-композиторский факультет РАМ им. Гнесиных).

В 1962 г. окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского как музыковед-теоретик (кл. Л.А.Мазеля), в 1967г. - аспирантуру. Училась у Цуккермана, Протопопова, Грубера, Степанова, Фортунатова, Барсовой, Кандинского.

В 1972 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему "Основные черты ладогармонической системы Стравинского" (МГК им. П.И.Чайковского); в 1998 г. - докторскую диссертацию "Модальности гармонических категорий: история и современность" (МГК).

Педагогическая деятельность.

С 1964 г. преподавала на кафедре теории музыки РАМ им. Гнесиных, с 1992 г. - профессор. Вела курс гармонии у музыковедов и дирижеров академического хора. Научный руководитель дипломных работ (окончило 40 человек) и диссертаций (защитилось 15 человек).

Среди учеников: Сысоева А. (лекц. Программность эпохи барокко как проблема формообразования. М., 1993), О.Веришко, Милушкина-Кришталюк, Е.Магницкая (кн. Творческая интерпретация космоса.М., 1996), Глузберг М. (кн. Шведская хоровая культура второй половины ХХ века: вопросы творчества и исполнительства. М., 2006), Эсаулова Т. (кн. Языки культуры в вокально-хоровом творчестве Николая Сидельникова. М. 2007), Купровская-Денисова Е. (кн. Прикасаясь к тайне. Пауль Клее и композиторы ХХ века. М., 2011), Третьякова А. (кн. Владимир Тарнопольский. Концепты звука и слова на примере произведений рубежа ХХ-ХХI вв. LAP LAMBERT Academic Publishing. Saarbrucken. 2012), Филипченко О., Ханнанова Е.

Редактор-составитель научных изданий, в том числе сборников: И.Ф.Стравинский. Статьи. Материалы (1973); Problem und Konzeptionen Aktuelle Arbeiten Sowjetisher Musikwissenschaftler (1977); Очерки по истории гармонии в русской и советской музыке. Вып.1 (1985); Современная музыка в теоретических курсах вуза (1980); Интерпретация музыкального произведения в контексте культуры (1994).

С 1992 г. Л.С.Дьячкова являлась постоянным организатором Международной конференции "Музыкальное образование в контексте культуры" (1992, 1994, 1996, 1998, 2000, 2002, 2004, 2006, 2006, 2008, 2010, 2012) были выпущены 11 сборников материалов каждой конференции.




Гармония в западноевропейской музыке (IX - начало XX века)
(Учебное пособие)




Гармония в музыке XX века
(Учебное пособие)




Мелодика
(Учебное пособие)







ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


КНИГИ


Гармония в музыке ХХ века: Учебное пособие. М., 1989. 6.5 п.л.; 1994. 9 п.л

Harmonie in der Musik des 20. Jarhunderts. - PFAU - Verlag, Saarbrucken - 2001

Гармония в музыке ХХ века: Учебное пособие. М., 2003. 297 с., 37 п.л.

Гармония в западноевропейской музыке (IX-начало ХХ века): Учебное пособие. М. 2009. 232 с., 29 п.л.

Мелодика: Учебное пособие. М., 1985

Средневековая ладовая система западноевропейской монодии: вопросы теории и практики. М., 1992


СТАТЬИ


Поэтика нелинейности в современной музыке/Музыковедение 1/2012

"Амфипарнас" Орацио Векки как "новейшее изобретение"/Музыка и время. 2/2012

Юрий Каспаров. Камерная симфония № 3 "Свет и Тень - Сопоставление" для семи исполнителей (1999): концепты смыслов/Музыковедение 2/2012

Символ и ритуал в Мессе И. Стравинского//Миф. Музыка. Обряд./Сб. ст. по материалам межд.научн.конф. МГК. М., 2007

Проблема неоканона в Мессе Стравинского//Стравинский в контексте времени и места/ Научн.тр. МГК. Сб. 57. М., 2006

Моцарт в исторических контекстах//Моцарт в движении времени/По материалам межд.конференции. МГК. М., 2009

Внеоктавные симметричные лады в музыке Бартока, Буцко, Шнитке//Бела Барток сегодня. М., 2012

Опера А.Шнитке "Джезуальдо": параллели и инверсии художественных систем Ренессанса и современности//Альфреду Шнитке посвящается. Вып. 5. М., 2006

Парадигма как научный метод познания//Музыковедение к началу века: прошлое и настоящее. М., 2002

Шесть багателей для струнного квартета ор.9 А. Веберна: смысловые ряды малой формы//Музыкальная фактура: Сб.тр. РАМ им. Гнесиных. Вып. 146. М., 2001

Проблемы интертекста в художественной системе музыкального произведения//Интерпретация музыкального произведения в контексте культуры. Сб. тр. РАМ им. Гнесиных. Вып 129. М., 1994

Общие принципы гармонической системы Монтеверди: стилевая и структурная дифференциация гармонического языка в "Коронации Поппеи"//История гармонических стилей: зарубежная музыка доклассического периода: Сб. тр. РАМ им. Гнесиных. Вып. 92. М., 1987



Все материалы Л.С. Дьячковой размещены на сайте www.piano.ru
с ее письменного разрешения.











По всем вопросам обращаться

по этому адресу