Людмила Дьячкова
Людмила Сергеевна Дьячкова - музыковед, педагог, профессор РАМ им. Гнесиных, доктор искусствоведения, Член Союза композиторов РФ, работала на кафедре теории музыки (Историко-теоретический-композиторский факультет РАМ им. Гнесиных).
В 1962 г. окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского как музыковед-теоретик (кл. Л.А.Мазеля), в 1967г. - аспирантуру. Училась у Цуккермана, Протопопова, Грубера, Степанова, Фортунатова, Барсовой, Кандинского.
В 1972 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему "Основные черты ладогармонической системы Стравинского" (МГК им. П.И.Чайковского);
в 1998 г. - докторскую диссертацию "Модальности гармонических категорий: история и современность" (МГК).
Педагогическая деятельность.
С 1964 г. преподавала на кафедре теории музыки РАМ им. Гнесиных,
с 1992 г. - профессор. Вела курс гармонии у музыковедов и дирижеров академического хора. Научный руководитель дипломных работ (окончило 40 человек) и диссертаций (защитилось 15 человек).
Среди учеников: Сысоева А. (лекц. Программность эпохи барокко как проблема формообразования. М., 1993), О.Веришко, Милушкина-Кришталюк, Е.Магницкая (кн. Творческая интерпретация космоса.М., 1996), Глузберг М. (кн. Шведская хоровая культура второй половины ХХ века: вопросы творчества и исполнительства. М., 2006), Эсаулова Т. (кн. Языки культуры в вокально-хоровом творчестве Николая Сидельникова. М. 2007), Купровская-Денисова Е. (кн. Прикасаясь к тайне. Пауль Клее и композиторы ХХ века. М., 2011), Третьякова А. (кн. Владимир Тарнопольский. Концепты звука и слова на примере произведений рубежа ХХ-ХХI вв. LAP LAMBERT Academic Publishing. Saarbrucken. 2012), Филипченко О., Ханнанова Е.
Редактор-составитель научных изданий, в том числе сборников: И.Ф.Стравинский. Статьи. Материалы (1973); Problem und Konzeptionen Aktuelle Arbeiten Sowjetisher Musikwissenschaftler (1977); Очерки по истории гармонии в русской и советской музыке. Вып.1 (1985); Современная музыка в теоретических курсах вуза (1980); Интерпретация музыкального произведения в контексте культуры (1994).
С 1992 г. Л.С.Дьячкова являлась постоянным организатором Международной конференции "Музыкальное образование в контексте культуры" (1992, 1994, 1996, 1998, 2000, 2002, 2004, 2006, 2006, 2008, 2010, 2012) были выпущены 11 сборников материалов каждой конференции.
Гармония в музыке ХХ века: Учебное пособие. М., 1989. 6.5 п.л.; 1994. 9 п.л
Harmonie in der Musik des 20. Jarhunderts. - PFAU - Verlag, Saarbrucken - 2001
Гармония в музыке ХХ века: Учебное пособие. М., 2003. 297 с., 37 п.л.
Гармония в западноевропейской музыке (IX-начало ХХ века): Учебное пособие. М. 2009. 232 с., 29 п.л.
Мелодика: Учебное пособие. М., 1985
Средневековая ладовая система западноевропейской монодии: вопросы теории и практики. М., 1992
СТАТЬИ
Поэтика нелинейности в современной музыке/Музыковедение 1/2012
"Амфипарнас" Орацио Векки как "новейшее изобретение"/Музыка и время. 2/2012
Юрий Каспаров. Камерная симфония № 3 "Свет и Тень - Сопоставление" для семи исполнителей (1999): концепты смыслов/Музыковедение 2/2012
Символ и ритуал в Мессе И. Стравинского//Миф. Музыка. Обряд./Сб. ст.
по материалам межд.научн.конф. МГК. М., 2007
Проблема неоканона в Мессе Стравинского//Стравинский в контексте времени и места/ Научн.тр. МГК. Сб. 57. М., 2006
Моцарт в исторических контекстах//Моцарт в движении времени/По материалам межд.конференции. МГК. М., 2009
Внеоктавные симметричные лады в музыке Бартока, Буцко, Шнитке//Бела Барток сегодня. М., 2012
Опера А.Шнитке "Джезуальдо": параллели и инверсии художественных систем Ренессанса и современности//Альфреду Шнитке посвящается. Вып. 5. М., 2006
Парадигма как научный метод познания//Музыковедение к началу века: прошлое и настоящее. М., 2002
Шесть багателей для струнного квартета ор.9 А. Веберна: смысловые ряды малой формы//Музыкальная фактура: Сб.тр. РАМ им. Гнесиных. Вып. 146. М., 2001
Проблемы интертекста в художественной системе музыкального произведения//Интерпретация музыкального произведения в контексте культуры. Сб. тр. РАМ им. Гнесиных. Вып 129. М., 1994
Общие принципы гармонической системы Монтеверди: стилевая и структурная дифференциация гармонического языка в "Коронации Поппеи"//История гармонических стилей: зарубежная музыка доклассического периода: Сб. тр. РАМ им. Гнесиных. Вып. 92. М., 1987
Все материалы Л.С. Дьячковой размещены на сайте www.piano.ru с ее письменного разрешения.
По всем вопросам обращаться
по этому адресу
|