![]() Международный конкурс пианистов "Европа - Азия"
|
![]() Елена Сидорова![]()
Публикации научных работ Е.В. Сидоровой1. Работа С.И.Танеева над фугами из "Хорошо темперированного клавира" И.С.Баха // Полифоническая музыка. Вопросы анализа: Сб. статей ГМПИ им.Гнесиных. - М., 1984. - С. 116-137. (1,0 п/л). Статья. 2. Об историческом подходе в методике исследования музыки // Тезисы докладов научно-теоретической конференции "Проблемы историзма и современные методы исследования в искусствознании и музыкознании". Горький: Гос.консерватория им. М.И.Глинки, 1986. - С. 139-141. Тезисы доклада. 3. Танеевский метод анализа модуляционного развития и возможности его применения // Методология теоретического музыкознания. Анализ, критика: Сб. трудов ГМПИ им.Гнесиных. Вып 90. - М., 1987. - С. 62-83. (1,0 п/л). Статья. 4. Хорал "Wer nur den lieben Gott lasst walten" в творческом наследии И.С.Баха: Исследовательский очерк. - М.: РАМ им.Гнесиных, 2004. - 100 с. (6 п/л). // https://www.piano.ru/scores/sidorova/sidorova-wernur.pdf 5. Органные прелюдии И.С.Баха на тему хорала "Wer nur den lieben Gott lasst walten" // Процессы музыкального творчества. Вып. 8. Сб. тр. № 166 / РАМ им.Гнесиных. М., 2005. - С. 74 - 93 (0,75 п/л). Статья. 6. Хорал и хоральная обработка в творчестве И.С. Баха: Лекция по курсу "Анализ музыкальных произведений". М.: РАМ им. Гнесиных, 2006. 64 с. ISBN 5-8269-0119-5. (4 п/л). // https://www.piano.ru/scores/sidorova/sidorova-choral.pdf 7. Семантика хоральной обработки в духовных кантатах И.С.Баха // Семантика музыкального языка. Материалы научной конференции 29 -31 марта 2005 года. Вып. 3 / РАМ им.Гнесиных. - М., 2006. - С. 244 - 254. (0,5 п/л). Доклад. Статья. 8. Хорал, вдохновивший И.С.Баха // Музыковедение (Приложение к журналу "Музыка и время"). - 2006, № 5. - С. 9 - 17 (0,25 п/л). Статья. 9. Теологический аспект духовных кантат И.С.Баха // Христианские образы в искусстве. Сб. трудов № 170 / РАМ им.Гнесиных. - М., 2007. Выпуск первый. - С. 199 - 210 (0,5 п/л). Доклад. Статья. 10. Катехизическая функция хорала в духовных кантатах И.С.Баха // Христианские образы в искусстве. Сб. трудов № 171 / РАМ им.Гнесиных. - М., 2008. Выпуск второй. - С. 20 - 32 (0,5 п/л). Доклад. Статья. 11. Художественное претворение протестантского хорала в духовных кантатах И.С.Баха // Сборник статей по материалам научной конференции "Проблемы художественной интерпретации" 27-28 ноября 2007 года. Вып.1. - М.: РАМ им.Гнесиных, 2010. - С. 116 - 126. (0,5 п/л). Доклад. Статья. 12. "Совершенная форма" цикла в духовных кантатах И.С.Баха // Проблемы художественной интерпретации: Материалы Всероссийской научной конференции 9 - 10 апреля 2009 года / РАМ им.Гнесиных. - М., 2010 года. - Сб. ст. Вып. 2. - С. 282 - 298. (0,5 п/л). Доклад. Статья. // https://www.piano.ru/scores/sidorova/sidorova-forma.pdf 13. "Вечность" в музыкальном пространстве духовных кантат И.С.Баха // Христианские образы в искусстве: Сб. тр. 181. Выпуск 3. Материалы Всероссийской научной конференции 20 - 21 апреля 2010 года / РАМ им.Гнесиных. - М., 2011 года. - С. 129 - 145. (0,75 п/л). Доклад. Статья. // https://www.piano.ru/scores/sidorova/sidorova-vech.pdf 14. К вопросу о типологии духовных кантат И.С.Баха // И.С.Бах, Г.Ф.Гендель, А.Скарлатти: проблемы изучения творческого наследия: Сб. статей по материалам научной конференции 20-21 октября 2010 года / РАМ им.Гнесиных. - М., 2011. - С. 90 - 97. (0,25 п/л). Доклад. Статья. 15. Библейская поэма о любви в цикле Д.Палестрины "Canticum Canticorum". - Internet-конференция "Музыкальная наука на постсоветском пространстве", РАМ им.Гнесиных, декабрь 2010 - апрель 2011. (0,5 п/л) Статья. 16. К вопросу о художественной интерпретации протестантского хорала в музыке И.С.Баха // Органное искусство. Вып.2: Избранные материалы конференций "Гнесинские органные чтения" / РАМ им.Гнесиных. - М., 2012. - С. 30 - 39. Статья. 17. Библейская Книга "Песни Песней Соломона" в цикле Д.Палестрины "Canticum Canticorum" // Христианские образы в искусстве: Сб. тр. 183. Выпуск 4. Материалы Всероссийской научной конференции 20 - 21 апреля 2010 года / РАМ им.Гнесиных. - М., 2012 года. - С. 124 - 135. / (0,5 п/л). Доклад. Статья. 18. Проблемы циклической формы: Дж.П да Палестрина, И.С.Бах, А.Г.Шнитке" // Музыкознание в XXI веке. Россия - Германия: диалоги и параллели: Сб. статей. - М.: РАМ им.Гнесиных, 2014. С. 101 - 114. Статья. 19. Хронограф духовных кантат И.С. Баха. Пояснительная записка к Хронографу / Приложение № 1 к монографии "Протестантский хорал в духовных кантатах И.С. Баха". Электронная версия. // https://www.piano.ru/scores/sidorova/sidorova-chr-bach.pdf 20. Шуберт Ф. Вокальный цикл "Зимний путь": композиционные особенности крупной и малых форм. - IV международная Internet-конференция "Музыкальная наука на постсоветском пространстве", РАМ им.Гнесиных, ноябрь 2016 (1,5 п/л) Статья. // https://www.piano.ru/scores/sidorova/sidorova-zp.pdf 21. Хоральная обработка - историческая ретроспектива метода и жанра / Журнал "Современные проблемы музыкознания", декабрь 2017. (0,5 п/л). Статья. // http://www.piano.ru/scores/sidorova/sidorova-ho.pdf 22. Особенности циклической формы в камерно-вокальной музыке Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана. (март 2018). Статья. // https://www.piano.ru/scores/sidorova/sidorova-vc.pdf 23. Принципы формообразования в камерно-вокальных циклах Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана // Музыковедение (Приложение к журналу "Музыка и время"). 2018, № 12. - С. 3 - 10. (0,25 п/л). Статья. 24. Шедевр на заказ. Поздние струнные квартеты Л. Бетховена // Тезисы доклада на 3-й международной научной конференции "Музыкальная композиция: от интенции к опусу". М.: РАМ имени Гнесиных, 9 - 11 апреля 2019. С. 43. Тезисы доклада. 25. Шедевр на заказ. Поздние струнные квартеты Л. Бетховена // Современные проблемы музыкознания, РАМ им. Гнесиных, 2020-1. С. 45 - 88. (2,0 п/л) Статья. // http://www.piano.ru/scores/sidorova/sidorova-kb.pdf 26. О выразительных возможностях стреттной имитации // Программа 4-й международной конференции "Музыкальная композиция: исторические метаморфозы. М.: РАМ имени Гнесиных, 13 - 15 апреля 2021. С. 12. Тезисы доклада. 27. О художественной выразительности стреттной имитации. (1,0 п/л). Конспект-лекция. // http://www.piano.ru/scores/sidorova/sidorova-hv.pdf 28. Людовик ван Бетховен: "движение мысли" в звуках. Тезисы доклада // Материалы V Международной научной конференции "Техника музыкальной композиции. Музыкальная композиция: нарратив vs архитектоника", 18-20 апреля 2023 г. / Под ред. А.В. Клеповой, Д.А. Нагиной, Н.В. Пилипенко, И.П. Сусидко. - М.: РАМ им. Гнесиных, 2023. - С. 93-94. // https://gnesin-academy.ru/wp-content/documents/nauka/sbornik_tezisov.pdf 29. Хоровой цикл мотетов "Сanticum Canticorum" ("Песнь песней") Д. Палестрины. Конспект-лекция. (1,0 п/л). // http://www.piano.ru/scores/sidorova/sidorova-cant.pdf 30. Практическое руководство к написанию 3 (2)-голосной Фуги. Методическая разработка. - М., 2021. 2 с.: схемы, комментарии. // http://www.piano.ru/scores/sidorova/sidorova-polif-1.pdf 31. Практическое руководство к написанию фугированных форм: 3-голосное Фугато; 2-голосная Фугетта. Методическая разработка. - М., 2022. 2 с.: схемы, комментарии. // http://www.piano.ru/scores/sidorova/sidorova-polif-2.pdf 32. Практическое руководство к написанию 2 (3)-голосной Инвенции. Методическая разработка. - М., 2024. 2 с.: схемы, комментарии. // http://www.piano.ru/scores/sidorova/sidorova-polif-3.pdf 33. Л.В. Бетховен: повествование и «движение мысли» в звуках. - М., 2024. 12 с. Статья. // http://www.piano.ru/scores/sidorova/sidorova-bpd.pdf Публикации научных работ студентов и соискателей, |